Dexter

Джеффри Линдсей создал интереснейшего персонажа. И просто прекрасно, то, что сценаристы написали сценарии, режисёры сняли, а актёры сыграли. Только что досмотрел пятый сезон. И ещё раз понимаю насколько это гениальный сериал. С каждым сезоном у Декстера появляется всё больше человеческих качеств и чувств. Он как ребёнок, который учится ходить. Его мысли, звучащие за кадром наполнены иронией, логикой и иногда философией.

Многосерийные фильмы, мыльные оперы. Одним словом, сериалы. Своё шествие они берут ещё в странах Латинской Америки: бесконечные “Рабыни Изауры”, “Дикие Ангелы” и “Тропиканки” – это слезоточилово широко нам поставлялось “Первым Каналом” вплоть до начала 2000-х годов, и качество, мягко выражаясь, было у них относительным. Если Аргентина может, то почему Запад нет. “Санта Барбара” и “Любовь и Тайны Сансет-Бич” – явный пример долголетия зрительской любви мам и бабушек. Но сериалы снимались не только для зрителей почтенного возраста: молодёжь – главная золотая жила. Аарон Спеллинг является прародителем этого направления: “Мелроуз Плэйс”, “Беверли-Хиллз 90210” и “Зачарованные” – его хиты, пользовавшиеся большим успехом в 90-е, и сейчас тоже имеют зрителей: первые два имеют спин-оффы (продолжения), которые крутятся сейчас на американском телевидении. Именно Штаты поставили этот вид киноискусства на новый уровень: “Секретные Материалы” и “Твин Пикс” – явное тому доказательство, эти сериалы, сумевшие стать культовыми в глазах поклонников. И, конечно же, начало 21 века ознаменовалось “Новой Волной” западного телеискусства. Как бы сказал Магнито из “Людей Икс” – я увидел новую степень эволюции. И это, правда: западные сериалы вышли на новый уровень мастерства и изящности. Явный тому показатель – “Остаться в Живых”, “Настоящая Кровь” и … “Декстер”. “LOST”, как гласит промо-компания заключительного сезона, это телевизионный феномен загадочности, тайны. “Настоящая Кровь” – феномен дикого стиля, распущенности и секса. А “Декстер” … это феномен гениальности и непредсказуемости.

Честно сказать, сериал начал смотреть две недели назад и закончил сегодня. Эти 4 сезона смотрится просто на одном дыхании, никогда не угадаешь, как повернётся сюжет. Актёрский состав – вот самая главная изюминка этого проекта: все персонажи отлично проработаны, гениально сыграны. Очень трудно и нелегко понять главного протагониста – Декстера Моргана, ночного мстителя и защитника Майами. Вдвойне нелегко решить являются ли антагонисты положительными или отрицательными персонажами: “Ледяной Убийца”, Лайла, Мигель и Артур – их можно понять, их легко осудить, им сопереживаешь, как и Декстеру. Об Артуре – отдельное слово. Джон Литгоу, сыгравший “Троицу” – первоклассный актёр, так никто бы, наверное, не сыграл, как он. Злоба, хитрость, зловещий вид, сумасбродство – всё идеально передано в чертах его лица. Он заслужил свой “Золотой Глобус” – это факт. Как и Майкл С. Холл, исполнивший роль Декстера – имея три номинации на “Глобус”, он всё-таки получил его в этом году. И это тоже закономерно: он нигде не снимался, “Декстер” был его первым сольным проектом, как мы видим просто превосходным – его герой харизматичен и эмоционален до безумия.

А финал 4 сезона можно сопоставить, наверное, только с финалом 5 сезона “Остаться в Живых” – он просто не укладывается у тебя в сознании. Сценаристов можно убить за такие фокусы – это рисковое дело, но, как говорится, цель оправдывает средства …